Дуополия

Дуополия
DUOPOLY
Рынок, на котором действуют только две фирмы. Различают несколько моделей дуополистических рынков, объединенных в две основные группы: а) модели «нереагирования». Предполагается, что если одна фирма изменит цены или объем производства, то другая фирма не станет следовать ее примеру. Cогласно модели дуополии Бертранда (Bertrand duopoly), такое предположение подталкивает одну из фирм к снижению цены с целью увеличения продаж. Однако, поскольку вторая фирма руководствуется теми же соображениями, цена в конечном счете снижается до конкурентного уровня, т.е. до уровня нормальной прибыли. Согласно модели дуополии Курно (Cournot duopoly) фирмы концентрируют свое внимание на объеме производства, а не на цене: одна из компаний увеличивает объем производства, исходя из предположения, что конкурент этого делать не будет. Рассуждая одинаковым образом, обе фирмы увеличивают объем производства до тех пор, пока рынок не будет поделен ими на равные части, что обеспечит им получение только нормальной прибыли; б) модели «реагирования». Обе фирмы признают взаимозависимость своих действий и предпринимают попытки избегать таких форм конкуренции, которые наносят вред им обеим - это так называемая дуополия, основанная на тайном сговоре (см. Collusive duopoly). В этом случае фирмы пытаются максимизировать свои прибыли путем установления согласованных цен, которые выше конкурентоспособных равновесных цен. Это достигается, например, при помощи договоренности между обеими фирмами о том, что одна из них выступает в качестве ценового лидера (см. Price leadership), или путем заключения тайного соглашения (см. Cartel).

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Дуополия" в других словарях:

  • Дуополия — (doupoly) Рынок, на котором существуют только два производителя или продавца данного товара или услуги и множество покупателей. На практике прибыли, которые могут быть получены в результате такой формы несовершенной конкуренции, обычно меньше тех …   Словарь бизнес-терминов

  • Дуополия — тип отраслевого рынка, на существуют только два продавца и множество покупателей. Считается, что прибыли, которые могут быть получены в результате такой несовершенной конкуренции, меньше тех прибылей, которые были бы получены, если бы два… …   Финансовый словарь

  • ДУОПОЛИЯ — (duopoly) Рынок, на котором присутствуют только два продавца, каждый из которых должен учитывать возможные ответные действия другого. В дуополии по Курно каждый продавец исходит из предположения, что конкурент будет сохранять прежний объем… …   Экономический словарь

  • Дуополия — (от латинского: два и греческого: продаю) ситуация, при которой имеются только два продавца определенного товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др. Данная ситуация теоретически была… …   Википедия

  • дуополия — Ситуация на рынке, где действуют лишь два производителя, предлагающие один товар. [ОАО РАО "ЕЭС России" СТО 17330282.27.010.001 2008] дуополия Рыночный механизм, в котором действуют два продавца одного товара (этот довольно абстрактный… …   Справочник технического переводчика

  • ДУОПОЛИЯ — (от лат. duo два и греч. poleo продаю) экономический термин, обозначает структуру хозяйства, при которой имеется только два поставщика определенного товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • Дуополия — [duopoly] рыночный механизм, в котором действуют два продавца одного товара (этот довольно абстрактный случай используется часто, в силу его наглядности, при моделировании рыночных процессов). Анализ Д., носящий имя О. Курно и предложенный им в… …   Экономико-математический словарь

  • дуополия — Исключительный контроль поставок продуктов на конкретный рынок и обслуживания двумя поставщиками, которые доминируют на данном рынке и тем самым определяют цены и масштаб поставок …   Словарь по географии

  • Дуополия — (от лат. duo два + гр. poleo продаю; англ. duopoly) ситуация, при которой на товарном рынке, существуют два производителя, предлагающих идентичную продукцию (товар) …   Энциклопедия права

  • дуополия — и; ж. [от лат. duo два] Экон. Рынок, где главенствуют два продавца определённого товара или услуг, не связанных между собой соглашениями о ценах, рынках сбыта и т.п. * * * дуополия (от лат. duo  два и греч. рōléō  продаю), экономический термин,… …   Энциклопедический словарь

  • ДУОПОЛИЯ — (от латинского: два и греческого: продаю) ситуация, при которой имеются только два продавца определенного товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др. Данная ситуация теоретически была… …   Большой экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»